Среда, 25.06.2025, 05:13
Мастерская рефератов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Административно-правовой статус государственного служащего
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Тип:
Диплом
Объем:
80 стр.








ВКР содержит пояснительную записку на 80 листах формата А4, включающую 61 литературный источник.

Объектом исследования являются административно-правовой статус государственного служащего.
Цель работы - анализ обширной нормативно-правовой базы, существующей научной и методической литературы (также публикаций в периодических изданиях) по административно-правовому статусу государственного служащего.
В ходе выполнения работы решены следующие задачи:
- обозначена система государственной службы Российской Федерации: определены правовые основы системы, выделены и рассмотрены конфликты интересов гражданской службы, изучены взаимосвязи видов гражданской службы;
- определен статус государственного служащего: дана характеристика статуса, рассмотрен режима поступления и прохождения гражданской службы, выделены гарантии государственной службы; 
- проанализировано действующее законодательство, регулирующее государственную службу: определено значение Федерального Закона № 79-ФЗ, определены методы изучения реализации ФЗ.
В работе приведены результаты мониторинга реализации Закона № 79-ФЗ и правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, а также в субъектах РФ.
В результате исследования были описаны основные тенденции современного развития института государственной службы, обобщены данные, относящиеся к характеристике льготного пенсионного обеспечения трех отдельных категорий работников государственной гражданской службы в нашей стране.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации
1.1 Система государственной службы Российской Федерации 10
1.2 Взаимосвязь видов государственной службы :::::::::::.14
2 Специфика и особенности административно-правового статуса государственного служащего::::::::::::::::..::::.21
2.1 Понятие административно-правового статуса государственного служащего:::::::::::::::::::::::::::...21
2.2 Содержание административно-правового статуса государственного служащего 23
2.3 Режим поступления на гражданскую службу и прохождения гражданской службы 36
3 Организация гражданской службыкак нового института государственной службы 27
3.1 3.1 Гражданская служба: конфликты интересов и процедура их урегулирования::::::::::::::::::::::::::.27
3.2 Юридическая сущность правового статуса гражданского служащего::::::::::::::::::::::::::::. 31
3.3 Значение института гражданской службы в контексте административной реформы:::::::::::::::::::::47
Заключение 65
Список использованных источников 74


Введение


Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.
Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменению половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т.д.
Основы и главные направления реформы последовательно и исчерпывающе раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г.
В качестве целей реформирования государственной службы определены кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.
Как приоритетное направление в области нового государственного строительства реформирование государственной службы предполагает решение следующих основных задач:
- приведение системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
- определение видов государственной службы и их законодательное урегулирование;
- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе федерального закона о системе государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В августе 2001 г. одновременно с утверждением Концепции реформирования государственной службы России были образованы Комиссия по вопросам реформирования государственной службы РФ и межведомственная рабочая группа по подготовке проектов программы реформирования государственной службы, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся этой сферы.
Первые результаты их деятельности получили закрепление в Указе Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336, которым была утверждена Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)." Для повышения эффективности государственной службы, развития ее ресурсного обеспечения, оптимизации затрат на государственных служащих и т.д. необходимо было прежде всего разработать и принять ряд приоритетных федеральных законов и других нормативных правовых актов, призванных гарантировать выполнение возложенных на госслужбу задач и функций в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права.
Вступивший в силу с 1 февраля прошлого года Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установил правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в нашей стране.
Под реализацией федерального закона имеется в виду процесс его непрерывного действия, выражающийся в применении конкретных правовых норм к отношениям на государственной гражданской службе, урегулированным федеральным законом. Последовательная реализация федерального закона означает реальное достижение нормативно установленных в нем целей.
Для надлежащей организации процесса реализации федерального закона научная доктрина обосновывает необходимость соблюдения ряда требований.
Требование непрерывности означает, что реализация Закона № 79-ФЗ должна быть непрерывной и включать в себя следующие стадии:
- информирование;
- усвоение федерального закона;
- принятие решений "во исполнение";
- применение норм федерального закона;
- контроль за ходом реализации федерального закона;
- использование правозащитных процедур;
- оценка эффективности действия федерального закона.
Требование комплексности. Реализация Закона № 79-ФЗ требует использования комплекса средств - юридических, экономических, социально-психологических и организационных. Игнорирование какого-либо средства не позволит выявить всего потенциала федерального закона.
Требование всеобщности. В реализации Закона № 79-ФЗ должны принимать участие все субъекты, предусмотренные его нормами: руководители государственных органов, лица, занимающие государственную должность, представители указанных руководителей или лиц, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации или ее субъекта; структурные подразделения исполнительного аппарата, профсоюзные и другие профессиональные организации на государственной гражданской службе, все категории государственных гражданских служащих и др.
В реализации Закона № 79-ФЗ ведущая роль принадлежит подразделениям государственных органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
Требования системности. Процесс реализации Закона № 79-ФЗ должен иметь целостный характер: необходимо одновременно учитывать требования ряда однородных законов и норм (например, Закона № 58-ФЗ, указов Президента РФ, изданных в развитие Законов № 58-ФЗ и № 79-ФЗ и др.) и применять согласованные меры по их выполнению. В этих целях необходимо:
- учитывать действие однородных законов, других нормативных правовых актов, регулирующих, например, порядок прохождения государственной гражданской службы и др.;
- обеспечивать такое соотношение норм Закона № 79-ФЗ и тематических нормативных правовых актов, при котором первые имеют приоритетное значение;
- согласовывать действие однородных норм Закона № 79-ФЗ и положений других нормативных правовых актов. Для этого необходимо сопоставить нормы, определяющие круг уполномоченных субъектов, объем их прав, виды ответственности, характер предписаний и применять их системно. При выявлении противоречий надлежит исходить из смысла статей Закона № 79-ФЗ.
Требование оптимальности. При организации процесса реализации Закона № 79-ФЗ следует рассчитывать возможные затраты денежных, материальных и иных ресурсов. Важно учитывать фактор времени - долгосрочный период действия федерального закона и необходимость постоянных организационно-управленческих мер по его практическому осуществлению.
Надлежащая организация реализации Закона № 79-ФЗ является важнейшим шагом к обеспечению эффективного действия законодательства о гражданской службе. Однако если государственные органы не будут осуществлять мониторинг реализации указанного Закона, то это может привести к большим потерям, чем выгодам от введения его в действие.
Потенциальными проблемами при отсутствии должного мониторинга реализации Закона № 79-ФЗ могут быть:
- нарушение требований Закона;
- неспособность органов исполнительной власти выявлять, предупреждать и принимать адекватные меры в связи с многочисленными нарушениями Закона;
- коррупция: отсутствие мониторинга применения Закона может вести к коррупции и злоупотреблениям на гражданской службе;
- отсутствие легитимности: наличие разрыва между ожиданиями от введения Закона и реальными результатами его действия на гражданской службе могут привести к подрыву доверия между гражданскими служащими и гражданским обществом, поставить вопрос о легитимности и качестве исполнения властных полномочий.
Напротив, мониторинг реализации Закона № 79-ФЗ, особенно в части исполнения его требований к гражданским служащим, может принести существенные выгоды государственным органам и по-настоящему усилить функции и значение института гражданской службы в обществе.
Под мониторингом реализации Закона № 79-ФЗ имеется в виду наблюдение за исполнением Закона, выявление проблем и трудностей в его применении, подготовка предложений по его изменению, дополнению и принятию новых нормативных правовых актов о гражданской службе.
Тема дипломной работы представляется актуальной по причине недавнего принятия ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Названный Закон вступил в силу с 1 февраля прошлого года № 79-ФЗ и установил правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в нашей стране.
Подготовленная дипломная работа имеет целью анализ обширной нормативно-правовой базы, существующей научной и методической литературы по данной проблематике (также публикаций в периодических изданиях) для обобщения данных, относящихся к характеристике льготного пенсионного обеспечения трех отдельных категорий работников.
В соответствии с заданной целью дипломного проекта, выделяются следующие задачи работы:
- обозначение системы государственной службы Российской Федерации: определение правовых основ системы, выделение и рассмотрение конфликтов интересов гражданской службы, изучение взаимосвязи видов гражданской службы;
- определение статуса государственного служащего: характеристика статуса, рассмотрение режима поступления и прохождения гражданской службы, выделение гарантий государственной службы; 
- анализ действующего законодательства, регулирующего государственную службу: определение значения Федерального Закона № 79-ФЗ, определение методов изучения реализации ФЗ.
В работе будут приведены результаты мониторинга реализации Закона № 79-ФЗ и правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, а также в субъектах РФ.
В заключительной части дипломной работы будут описаны основные тенденции современного развития института государственной службы.

1 Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации


1.1 Система государственной службы Российской Федерация


В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы" (далее - Закон № 58-ФЗ) определены правовые и организационные основы системы государственной службы страны.
Статья 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает, что в система государственной службы состоит из следующих видов государственной службы:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на...

Также вы можете заказать все работы написав на sasha_zelik@mail.ru
Поиск
Рекламная пауза
Гороскоп
гороскоп
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Курс валют
Block title
< style >< / style >
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz