Среда, 25.06.2025, 10:22
Мастерская рефератов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Аудит налоговых обязательств организации 
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
АУДИТ
Тип:
Дипломная работа
Объем:
103 страницы

Содержание


Введение 4
Глава 1. Налоговый аудит 12
§ 1.1. Цели и задачи налогового аудита 12
§ 1.2. Заказчики налогового аудита 14
§ 1.3. Методика проведения налогового аудита 16
§ 1.4. Ответственность аудиторов 21
§ 1.5. Общение аудиторской организации с налоговыми органами при проведении налогового аудита 23
§ 1.6. Оформление и предоставление результатов проведения налогового аудита 27
Глава 2. Аудита налоговых обязательств в части налога на прибыль 32
§ 2.1. Основные задачи аудита налога на прибыль 32
§ 2.2. Планирование аудиторской проверки по разделу "Налог на прибыль и обязательства перед бюджетом" 34
§ 2.3. Проведение аудита по существу 39
2.3.1. Проверка соблюдения налоговой политики 41
2.3.2. Проверка правильности определения постоянных и временных разниц, налоговых активов и обязательств 41
2.3.3. Проверка правильности определения текущего налога на прибыль 43
§ 2.4. Завершение аудита 43
2.4.1. Обобщение и оценка результатов проверки 43
2.4.2. Документальное оформление результатов проверки 44
§ 2.5. Пример проведения аудита по налогу на прибыль 46
2.5.1. Планирование аудиторской проверки 46
2.5.2. Проведение аудита по существу 51
2.5.3.Завершение аудиторской проверки 60
Глава 3. Аудит налоговых обязательств в части налога на добавленную стоимость и налога на имущество 61
§ 3.1. Аудит налога на добавленную стоимость 61
3.1.1. Планирование аудиторской проверки по разделу "Налог на добавленную стоимость" 61
3.1.2. Проведение аудита по существу и выдача рекомендаций 65
§ 3.2. Аудит налога на имущество 77
3.2.1. Предварительный этап проведения аудита налога на имущество 83
3.2.2. Проведение аудита по существу 87
Заключение 97
Список используемой литературы 100
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Введение

Аудит как вид профессиональной деятельности появился в России недавно - около десяти лет назад. Законодательное закрепление частной собственности и создание хозяйственных обществ, уставный капитал которых формировался из вкладов негосударственных организаций и/или физических лиц, вызвали необходимость разработки системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью таких обществ. Очевидно, что этот контроль не должен был быть государственным. Он также не должен был осуществляться финансовыми службами самих обществ, поскольку в этом случае информация о реальном положении дел не всегда доходила бы до акционеров.
Функцию такого независимого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью частных компаний традиционно выполняет аудит.
За период, прошедший со времени появления первых упоминаний об аудите в тогда еще советском законодательстве, изменилось очень многое. Аудиторская деятельность в России на сегодняшний день достаточно подробно регламентирована.
На сегодняшний день фактически сформировался рынок аудиторских услуг. Весьма заметное место на этом рынке занимают сегодня отечественные фирмы, крупнейшие из которых имеют весьма устойчивое положение и заслуженный авторитет.
Появилось много книг, в том числе российских авторов, посвященных вопросам теории и практики аудита. Правила (стандарты) аудиторской деятельности с комментариями разработчиков выдержали несколько изданий и продолжают пользоваться популярностью среди специалистов.
Все это дает возможность говорить о достаточно бурном развитии аудита как профессиональной деятельности и позволяет надеяться, что в обозримом будущем российский аудит не будет иметь содержательных отличий от принятого в мировой практике определения этой формы финансового контроля.
Десятилетия существования финансового контроля в двух основных формах: государственного и "народного" - породили своеобразный феномен. Между проверяющими и проверяемыми складывались отношения вежливой отчужденности, вызванные неравными возможностями сторон в процессе проверки.
С начала 90-х годов основными органами государственного контроля для большинства хозяйствующих субъектов стали налоговые органы. Несовершенство налогового законодательства в сочетании с высокими санкциями за налоговые правонарушения, в том числе совершенными по неосторожности, не позволяли даже добросовестным предпринимателям быть уверенными в благополучном исходе налоговых проверок. Поэтому до середины 90-х годов российский аудит имел вполне специфические черты. Иногда аудиторскую проверку воспринимали как аналог налоговой, чаще - как своего рода прививку, превентивную меру, позволяющую своевременно обнаружить ошибки и избежать налоговых санкций. Основным пользователем результатов такого аудита становился главный бухгалтер, критерием профессионализма - количество проверенных хозяйственных операций и толщина представленного отчета, мерилом качества - отсутствие претензий со стороны налоговых органов. Очевидно, что по целям, задачам, технологии и результатам российский аудит в этот период был очень далек от общепринятого определения этого понятия. Тем не менее, и с правовой, и с практической точки зрения такой аудит вполне соответствовал потребностям хозяйствующих субъектов.
За последние три года ситуация изменилась коренным образом.
Во-первых, были разработаны Правила (стандарты) аудиторской деятельности, определившие не только общие принципы и цели аудита, но и технологию его проведения. Многие положения Правил соответствуют аналогичным нормам международных стандартов аудиторской деятельности.
Во-вторых, появился спрос на аудиторские услуги у традиционных пользователей аудита - акционеров, инвесторов, кредиторов.
В-третьих, сформировался круг обладающих хорошей репутацией на рынке отечественных фирм, способных предоставлять услуги высокого качества.
В-четвертых, усилился контроль за деятельностью аудиторских организаций со стороны уполномоченных государственных органов.
Основные профессиональные этические принципы, связанные с аудиторской деятельностью, - это независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение. Ключевым в данном перечне является принцип независимости. Независимость выражается в отсутствии у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого субъекта, а также в отсутствии зависимости от третьих лиц. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.
Реализация принципа независимости предполагает достижение аудиторской фирмой полной самостоятельности при планировании, проведении и оформлении результатов аудиторской проверки. Это означает, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих выяснению в ходе аудиторской проверки, а также корректировать программу ее проведения. Понимание этого обстоятельства менеджерами аудируемой организации позволяет избежать разногласий при оценке объема и качества работы аудитора.
К основным целям аудиторской проверки относятся:
подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации;
проверка законности совершенных ею хозяйственных операций.
О том, в каких случаях фирма должна пройти аудиторскую проверку в обязательном порядке, сказано в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Аудит проводят после оформления годовой отчетности, но до того, как она будет представлена в налоговую инспекцию. В акционерных обществах проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская отчетность будет утверждена общим собранием акционеров
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О лицензировании аудиторской деятельности" от 29.03.2002 г №190 аудиторские фирмы могут осуществлять обследования финансовой отчетности организаций при условии, если в их штате состоит не менее 5-ти аудиторов, имеющих соответствующие квалификационные аттестаты.
Важность и ответственность работы аудиторских организаций требует полного сосредоточения его сотрудников на этом виде деятельности, поэтому законодательство РФ оговаривает, что аудиторы и аудиторские фирмы могут заниматься только этой предпринимательской деятельностью. 
Более того, установлена финансовая, административная и уголовная ответственность за качество работы аудиторов и аудиторских фирм.
Финансовая заключается в следующем. Согласно главе 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на юридическое лицо, осуществляющее аудиторскую деятельность без лицензии, налагается штраф в размере от 400 до 500 МРОТ. На юридическое лицо, проводящее аудиторские проверки и выдачу заключений с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - штраф от 300 до 400 МРОТ.
Административная ответственность налагается на конкретного аудитора или руководство аудиторской фирмы. Она предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях в случаях осуществление аудиторской деятельности без лицензии или с нарушениями условий, предусмотренных лицензией.
Уголовная ответственность налагается на аудитора или руководство аудиторской фирмы. Она заключается в следующем. Согласно ст.165 УК РФ причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения наказывается:
- штрафом до 200 МРОТ;
- обязательными работами на срок 120-180 часов;
- исправительными работами на срок до одного года;
- арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.
Из вышесказанного следует, что в качестве аудиторов должны выступать в первую очередь профессиональные бухгалтеры, обладающие большим объемом теоретических знаний и солидным практическим опытом.
Налоговый аудит как отдельный вид аудита Законом №119-ФЗ не выделяется, а относится, скорее, к сопутствующим услугам и поэтому является инициативным, т.е. необязательным. Фактически налоговый аудит может быть частью общего аудита, если заказчик общего аудита пожелает подвергнуть проверке налоговый учет и налоговую отчетность своей организации. Однако налоговая составляющая общего аудита не может охватить всего объема информации, влияющей на налоговые обязательства организации. Поэтому, для того чтобы максимально полно изучить и впоследствии снизить налоговые риски организации, необходимо провести полноценный налоговый аудит. 
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" существуют некоторые категории хозяйствующих субъектов, для которых общий аудит является обязательным. Общий аудит предполагает независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что общий аудит в любом случае проводится выборочно, проверке подлежат все участки бухгалтерского учета организации.
Многие организации, для которых общий аудит является обязательным, указывают в договорах с аудиторскими фирмами объем работ по налоговому аудиту. Как правило, это увеличивает общую стоимость работ. Однако если организация действительно стремится снизить свои налоговые риски, ей необходимо проводить полный налоговый аудит. Проверка налоговой отчетности и налогового учета в отличие от общего аудита должна проводиться сплошным методом. Очевидно, что объем налоговой информации значительно меньше, чем объем всей финансовой информации организации, поэтому сплошной метод проверки вполне применим для налогового аудита.
Налоговый учет предполагает ведение специальных аналитических регистров на основании первичных учетных документов и обособленный от бухгалтерского учета расчет налоговой базы. Данные налогового учета должны отражать:
- порядок формирования сумм доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов;
- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль
Актуальность аудита налоговых обязательств связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.
Причиной привлечения внимания к налоговому аудиту являются также последние события в налоговом законодательстве.
Важный этап развития системы российского налогового законодательства - введение в действие главы 25 НК РФ, что обусловило необходимость ведения в целях исчисления налога на прибыль налогового учета. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом (ст.313 НК РФ).
По мнению многих специалистов, проблема введения налогового учета давно стала актуальной. Не используя налоговый учет, налогоплательщики вынуждены определять налоговую базу по данным бухгалтерского учета (п.1 ст.54 НК РФ). Однако бухгалтерский учет в России не всегда способен в полной мере обеспечить налогоплательщика необходимой информацией. В первую очередь это связано с тем, что для налогообложения необходим контроль правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты налогов в бюджет. Бухгалтерский учет не может обеспечить такой стабильности в силу собственной нестабильности. Динамичность изменения бухгалтерского учета, так же как и налогового законодательства, слишком велика, чтобы связывать их вместе. Поэтому налоговая система должна быть максимально самодостаточной, чтобы не проявлялось влияние посторонних непредсказуемых факторов. 
Объект исследования - финансовая деятельность предприятия в части формирования налогооблагаемой базы.
Предмет исследования - налоги, уплачиваемые предприятием в соответствии с существующим законодательством.
Цель исследования - проанализировать существующие способы контроля за выполнением хозяйствующими субъектами налоговых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить понятие аудита налоговых обязательств;
- рассмотреть цели и этапы проведения налогового аудита.
Методы, применяемые в работе: 
- изучение бухгалтерских и налоговых регистров на предмет определения налоговой базы;
- анализ налоговой отчетности в части полноты отражения исчисленных и уплаченных налогов.
В первой главе изложены основные положения, связанные с понятием налоговый аудит.
Во второй главе рассмотрена методика проведения проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом. Приведен пример, демонстрирующий действие этой методики.
В третьей главе приведены принципы проведения аудита расчетов с бюджетом, рассмотрены конкретные ситуации.
Во время подготовки и написания выпускной курсовой работы были использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации. Кроме того, использовались комментарии к законодательству, монографии отечественных современных авторов, учебные пособия по налоговому учету, а также статьи из периодических изданий.


Глава 1. Налоговый аудит

§ 1.1. Цели и задачи налогового аудита

Налоговый аудит - это аудит налоговых обязательств экономического субъекта и разработка комплекса мер по его защите от привлечения к налоговой ответственности.
Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" целью аудита "является...

Поиск
Рекламная пауза
Гороскоп
гороскоп
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Курс валют
Block title
< style >< / style >
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz