Формирование положительного имиджа коммерческого банка
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Тип:
Дипломная работа
Объем:
98 страниц

Введение 4
Глава 1. Понятие положительного образа и имиджа 6
§ 1.1. Содержание понятия положительный образ 6
1.1.1. Понятие и концепция положительного образа 14
1.1.2. Качество положительного образа 17
1.1.3. Психологические аспекты создания образа 18
§ 1.2. Содержание понятия имидж 24
1.2.1. Природа имиджа 26
1.2.2. Создание имиджа 31
1.2.3. Свойства имиджа 32
§ 1.3. Потребность коммерческого банка в положительном образе и имидже Миссия организации. Имидж фирмы 33
1.3.1. Роль внутреннего имиджа банка 34
1.3.2. Идеология банка и ее внутренний имидж 35
1.3.3. Целеполагающая функция идеологии 37
1.3.4. Мобилизующая функция идеологии 38
1.3.5. Функция самоидентификации персонала 39
1.3.6. Функция создания системы ценностей и моделей поведения 41
Глава 2. Роль PR и внутренней организационной культуры в формировании имиджа 42
§ 2.1. Сущность и средства PR 42
§ 2.2. Понятие и сущность организационной культуры 55
§ 2.3. Особенности PR и внутренней культуры современных российских банков 63
Глава 3. Формирование имиджа ЗАО "Межкомбанк" 73
§ 3.1. Общая характеристика банка и его организационной культуры 73
§ 3.2. Планирование мероприятий по формированию имиджа 83
3.2.1. Строительные блоки Мастер-плана 83
3.2.2. Фундамент 86
3.2.3. Внешний имидж 86
3.2.4. Внутренний имидж 88
3.2.5. Неосязаемый имидж 89
§ 3.3. Составление финансового плана по PR 90
Заключение 94
Список используемой литературы 96
Введение
Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни (не будем забывать, что о своём выживании заботятся также и некоммерческие организации). Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства.
Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.
Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется нам актуальной. Объяснить это можно тем, что большое количество исследований - это не учитывающие специфику постсоветского пространства работы западных авторов, и посвящены они исследованиям деятельности крупных фирм в их работе над собственным корпоративным имиджем. Нам же казалось важным установить стратегию фирмы, компании, общественной организации, которые еще только начинают работать над формированием собственного имиджа. В этом мы видели цель данной работы.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.
Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам Public Relations и, в частности, формирования имиджа. Однако по мнению наших специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества. По указанным причинам в данной работе использованы, в основном, материалы российских изданий. Но поскольку законченной теории имиджмейкинга не существует, часто не остается иного выхода, как обращаться к базовым знаниям в области психологии человека.
Практическое значение данной работы заключается, как нам кажется, в том, что она способна помочь специалисту по PR определить, какую помощь в работе по формированию имиджа фирмы, компании, организации он может оказать он может оказать руководству.
Глава 1. Понятие положительного образа и имиджа
§ 1.1. Содержание понятия положительный образ
Что такое рекламный образ? Кто-то ответит, что это рисунок в рекламе, кто-то, что это совокупность всех характеристик рекламируемого объекта. Если брать за основу второе утверждение, то получится, что рассматривая рекламный образ, одновременно рассматриваешь способы его создания - видео ряд, аудио ряд, символы и т.д. и т.п. Все это, конечно, интересно, но довольно долго и объемно. Если представить, что рекламный образ это просто картинка, рисунок, изображение, то это также будет не совсем верным. Неким лежащим посередине определением образа будет его определение, как средства визуальной коммуникации, несущего новую для потенциального покупателя информацию о продукте, при этом образ может являться функциональной разновидностью рисунка.
Каждому ясно, что картинка воспринимается гораздо быстрее чем текст. Действительно, в буквы надо вчитаться,

Роза она везде роза, таблетки они везде