Среда, 25.06.2025, 03:42
Мастерская рефератов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Инвентаризация имущества и обязательств 
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ
Тип:
Диплом
Объем:
78 с.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации 5
Глава 2. Инвентаризация имущества и обязательств: подготовка и проведение 10
2.1. Подготовка имущества к инвентаризации 10
2.2. Инвентаризация имущества 17
2.3. Инвентаризация обязательств 54
2.4. Регулирование инвентаризационных разниц 63
Глава 3. Оформление результатов инвентаризации и возможные ошибки 66
3.1. Отражение результатов инвентаризации в учете 66
3.2. Часто встречающиеся ошибки при инвентаризации 68
Заключение 70
Список используемой литературы 73
Приложение 1. Перечень форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации 75
Приложение 2. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией 77


Введение

В данной работе рассматривается тема "Инвентаризация имущества и обязательств".
Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. А именно - в ст.12 определено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений.
Цель работы - анализ инвентаризации имущества и обязательств.
Объект исследования - инвентаризация имущества и обязательств.
Предмет исследования - виды инвентаризации, этапы проведения, оформление результатов инвентаризации.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- рассмотреть понятие, виды и сроки проведения инвентаризации;
- описать подготовку, проведение и оформление результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- остановиться подробнее на оформлении результатов инвентаризации и возможных ошибках.
Цели проведения инвентаризации: 
- выявление фактического наличия имущества; 
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; 
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
Результаты инвентаризации оформляются актами инвентаризации по формам, утвержденным приказом Госкомстата России от 18 августа 1998 года N 88, и отражаются в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а при годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Перечень форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации представлен в Приложении 1.
Рассмотрим подробнее инвентаризацию имущества и обязательств.

Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации

Имущество - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
Финансовые обязательства - кредиторская и дебиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризация - физический подсчет имущества и выверка финансовых обязательств.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации. В ходе такой инвентаризации проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. На практике различают несколько видов инвентаризации. 
Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта; это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу...
Поиск
Рекламная пауза
Гороскоп
гороскоп
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Курс валют
Block title
< style >< / style >
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz