Вторник, 24.06.2025, 17:28
Мастерская рефератов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Характеристика государственного управления стран Центральной и Юго-Восточной Европы 
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип:
Диплом
Объем:
84 стр. + Речь
Содержание


Введение 3
Глава 1. Государственное управление 8
1.1. Понятие и сущность государственного управления 8
1.2. Система государственного управления и ее структура 13
Глава 2. Особенности государственного управления в странах Центральной Европы 21
2.1. Институты законодательной власти 21
2.2. Структура сферы контроля и функции правительств 29
2.3. Организация судебной системы 39
Глава 3. Специфика государственного управления в странах Юго-Восточной Европы 51
3.1. Законодательные органы и полномочия парламентов 51
3.2. Функциональная зона правительственных структур 60
3.3. Характерные черты судебной власти 68
Заключение 79
Список используемой литературы 81

Введение

В научной литературе управление подразделяется на виды по различным основаниям. В зависимости от сфер общественной жизни выделяют: управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление; от структуры общественных отношений: управление экономическим, социальным и политическим развитием общества; от характера и объема охватываемых управлением общественных явлений: управление обществом, управление государством, управление отраслями, сферами народного хозяйства, управление предприятием, фирмой и т.д.
По субъекту управления можно выделить несколько видов управления, которые во многом соотносятся между собой (государственное управление, местное самоуправление, менеджмент, управление общественными организациями и т.д.).
Среди них особое место занимает государственное управление, характеризующееся как система регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными ветвями власти и территориальными уровнями.
Для государственного управления системное выражение его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. Характер этих взаимосвязей является объектом исследования науки управления, которая пытается разработать различные модели государственного управления.
В широком смысле государственное управление призвано обеспечить осуществление государственной власти. Это - вся деятельность государства по организации государственных органов, их связей и функционирования. Идея государственного управления вновь становится популярной в спектре государственных концепций.
Аппарат управления является наиболее динамичной частью всего государственного аппарата, поскольку ему приходится гибко реагировать на происходящие изменения в экономике, в социальной и политической сферах.
Управление - это всегда воздействие. В данной работе речь идет о социальном управляющем воздействии, т.е. воздействии, во-первых, на общественные, а не на технические или биологические системы; во-вторых, на общество. Государственное управление - это разновидность социального управления. Это воздействие на все общество, его отдельные группы и индивиды с целью упорядочения, организации, совершенствования, стабильного развития. Это воздействие с целью реализации социальных (не частных) потребностей и интересов.
Любое общество заинтересовано в том, чтобы успешно управлять своими делами, решать проблемы публичные и частные, отражающие общие интересы, организовывать, упорядочивать, регулировать поведение, отношения людей, поддерживать общественный порядок. Иначе не наладить производство, не обеспечить развитие культуры, не помочь человеку в удовлетворении его потребностей и интересов. 
Государство и создавалось как механизм публичной власти, воплощающей право и силу. Возможности решения общих (публичных) дел определяются наличием легитимного государственного аппарата управления, правомочием (иметь право и мочь) государственных органов власти создавать законы, общеобязательные нормы, а также осуществлять предусмотренные законом определенные действия или требовать известных действий от других участников правоотношений, обеспечивать пределы власти над человеком, права и свободы гражданина, условия, при которых он вправе требовать от власти защиты своей жизни и интересов.
При этом государственные органы власти могут используют в своей деятельности не только идеологические, политико-правовые, административно-правовые методы воздействия, но и аппарат принуждения: вооруженные силы, органы госбезопасности и охраны общественного порядка, надзора и контроля. Можно сказать: государство - это организованная власть и правопорядок.
Публичная, государственная власть - преемник всей совокупности первобытных властных начал, она впитала в себя власть семьи, рода, племени, возвысилась над ними, простерлась на всю территорию государства и подчинила себе в той или иной мере все без изъятия сферы жизнедеятельности общества. В этом плане можно говорить, что государственная власть - едина и верховна.
Власть в рамках выполняемых функций порождает отношения распоряжения и подчинения, направленные, прежде всего, на поддержание и воспроизводство сложившегося порядка, зафиксированного в конституции, законах и других нормативных актах, и требует обязательного исполнения.
В обществе власть осуществляет политическое руководство, в то же время она несет перед ним конституционную и нравственную ответственность, которая наступает при невыполнении обязанностей, злоупотреблениях правами. Властвовать и эффективно управлять - далеко не одно и то же. Государство может иметь все необходимые атрибуты, однако создаваемые им управленческие структуры могут действовать вхолостую. Многие экономические и политические задачи остаются нерешенными из-за несовершенства системы управления.
Таким образом, актуальность работы определяется реалиями сегодняшнего дня, необходимостью формирования эффективного механизма государственного управления.
Вопросам государственного управления уделяли внимание многие отечественные теоретики права (Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, И.А. Василенко, Н.И. Глазунова, В.Д. Граждан, А.В. Пикулькин, О.М. Рой, В.С. Рыжов, Чиркин и др.).
Цель дипломной работы - исследовать отдельные аспекты организации государственного управления, дать общую характеристику государственного управления в странах Центральной и Юго-Восточной Европы.
Исходя из этого, в дипломной работе мною рассматриваются следующие вопросы, касающиеся государственного управления в странах Центральной и Юго-Восточной Европы:
1. Понятие и сущность государственного управления.
2. Функциональная структура и организация системы государственного управления.
3. Особенности государственного управления в странах Центральной Европы.
4. Специфика государственного управления в странах Юго-Восточной Европы.
При выполнении дипломной работы было использовано более 20 различных источников. Особо полезными при этом оказались такие учебные пособия как: "Теория государственного управления" (Атаманчук Г.В.), "Система государственного и муниципального управления" Глазуновой Н.И., "Конституционное (государственное право) зарубежных стран", отв. ред. Б.А. Страшун, "Конституционное право зарубежных стран" под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина, "Основы теории государственного управления" Зеркина А.П., Игнатова В.Г. и др. В них достаточно полно раскрываются такие понятия, как "государственное управление", "система государственного управления", государственное управление в странах Европы.
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
1. Синтез релевантной информации на основе специальной литературы;
2. Анализ собранной информации.
3. Диагноз и формулировка выводов.
Дипломная работа построена исходя из поставленной цели.
В первой главе работы мною раскрывается понятие "государственное управление", дается общая характеристика системы государственного управления и ее структуры.
Во второй главе работы рассматриваются особенности государственного управления в странах Центральной Европы.
В третьей главе раскрывается специфика государственного управления в странах Юго-Восточной Европы.
В конце работы мною сделаны обобщающие выводы по рассмотренной теме.

Глава 1. Государственное управление

1.1. Понятие и сущность государственного управления

Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы своих членов и иметь возможности для развития, оно должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде. Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана сделать эту способность главным условием такого саморегулирования.
"Условием образования и функционирования такой системы является общественное производство, основной целью которого должно стать максимально полное удовлетворение потребностей людей, возможное лишь при правильной и эффективной организации этого общества с учетом сформированных в нем базовых ценностей. Основу этой организации составляет совокупность социальных систем, образованных вокруг функционально значимых сфер общественной жизни: экономики, политики, религии, морали, науки, культуры и пр. Главным координатором этого процесса может выступать государство, ответственное за достижение конкретных результатов, полученных в ходе функционирования этих систем".[30, С.10.]
Управление социальной системой означает способность субъекта сделать ее динамику прогнозируемой и направляемой. Поэтому научное управление должно исходить из анализа управляемого объекта и выявления факторов, определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к внешним воздействиям.

Поиск
Рекламная пауза
Гороскоп
гороскоп
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Курс валют
Block title
< style >< / style >
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz