Защита прав потребителей
Источник:
МАСТЕРСКАЯ ДИПЛОМОВ
Предмет:
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Тип:
Дипломная работа
Объем:
72 страницы

Стр.
Введение 3
Глава 1. Право потребителя на надлежащее качество товаров и услуг 7
1.1. Понятие, структура и субъектный состав законодательства об охране прав потребителей 7
1.2. Качество товаров и услуг 13
1.3. Срок годности товаров 23
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) 33
2.1. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей 33
2.2. Компенсация морального вреда 41
2.3. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей 48
2.4. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей при оказании отдельных видов услуг 58
а) Ответственность исполнителя при оказании медицинских услуг 58
б) Ответственность исполнителя при оказании образовательных услуг 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Введение
Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, связанные с удовлетворением различных бытовых нужд. Покупая продукты или туристическую путевку, сдавая обувь в ремонт, получая консультацию врача, мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий как потребителя товаров (работ, услуг) и действий продавца (исполнителя, изготовителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав.
Права потребителей нарушаются, чуть ли не на каждом шагу. Однако даже зная их, отстоять свои интересы зачастую бывает совсем не просто, хотя в этом есть и доля вины самих потребителей. Ведь сколько раз мы в ответ на получение некачественного товара или услуги машем рукой - "себе дороже", "не хочется связываться" и т. п., тем самым поощряя продавцов, исполнителей или изготовителей на дальнейшие подобные действия и уверенность в безнаказанности. И совершенно напрасно. Поставить на место таких "дельцов" можно и нужно на основании Закона Российской Федерации о защите прав потребителей.
Средства массовой информации нередко пишут о правовом вакууме, будто бы не позволяющем бороться с недобросовестными производителями и продавцами продуктов питания, не отвечающих требованиям безопасности. Но это не так. Изучение законодательства показывает, что в России сегодня существует немало законов, хотя и находящихся порой в коллизии между собой, но способных, при правильном их применении, оградить потребителей от таких товаров.
Целью представленной дипломной работы является рассмотрение института защиты прав потребителя в российском гражданском законодательстве.
Уже почти 10 лет действует Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей". Изменения в него вносились дважды: 9 января 1996 г. и 17 декабря 1999 г. С момента принятия данного Закона положение потребителя как одного из участников правоотношений, возникающих на потребительском рынке, значительно улучшилось. Следует сказать, что предыдущий, ранее действовавший, вариант Закона, несмотря на свою явную прогрессивность, был недостаточно завершенной попыткой создать фактически на пустом месте российское законодательство о защите прав потребителей.
16 января 1996 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Его необходимость была вызвана, прежде всего, введением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. ч. I и II).
В новую редакцию Закона были внесены изменения, учитывающие наработанную практику применения законодательства о потребительских правах, и поэтому данный Закон - один из немногих, про который можно сказать, что он реально действует. И действительно, в настоящее время потребители могут получить реальную защиту своих прав в случае их нарушения недобросовестными продавцами (изготовителями, исполнителями).
Новый закон значительно повысил ответственность продавцов, исполнителей и изготовителей за качество товара (выполнение работы, оказание услуги), расширяет права потребителей. Изменился размер штрафов, налагаемых органами, осуществляющими государственную и общественную защиту прав потребителей. Приоритетное значение

К сожалению, в новой редакции не были учтены некоторые нормы части второй ГК РФ, имеющие отношение к Закону. В связи с этим обнаружилось немало норм Закона, не соответствующих аналогичным нормам ГК РФ